понедельник, 4 июня 2012 г.

Мастер-класс по волшебству

Здравствуйте, наши дорогие читатели!
Рады представить вам волшебный мастер-класс, который для вас подготовила наш дизайнер Людмила (KuzjaLuda)
Производители скрап-материалов безусловно балуют нас разнообразием дизайнов и фактур, и безумно приятно каждый раз восхищаться и  использовать материалы из новых коллекций. Но почему бы самому не пофантазировать на тему дизайна и фактуры?:) Ведь наличие одного и того же набора материалов (пудра, чернила, спрей, штампы) может открыть  безграничные возможности в данном направлении - и ваша работа будет всегда поистине авторской, а процесс захватывающим и волшебным!
В данном мастер-классе я постаралась собрать несколько простых, но эффектных техник, сочетание которых дает потрясающий результат...  который кстати может выглядеть вот так:)
Для работы выбраны:
1.  Лист бумаги белого цвета (для пастели, акварельная, для черчения, дизайнерский картон, скрап-бумага)
2. Штампы (1 фоновый, 1 с крупным рисунком, 1 с мелким четким узором)
3. Дистресс-чернила 3-х цветов
5. Пудра Perfect Perls 3 цвета
8. Пудра для эмбоссинга золотая и прозрачная

Итак, поехали!
1. Основным элементом в моей открытке является изображение Моны Лизы - с него мы и начнем. Для основной картинки рекомендуется выбрать штамп с крупным рисунком: это могут быть цветы либо  какой-то сюжетный штамп -  изображение должно быть достаточно крупным, чтобы в дальнейшем не терялось в работе, - это основное условие.
  • В технике влажного эмбоссинга  штампуем нашу картинку. Я использовала пудру золотого цвета, так как сама открытка задумывалась в теплых, легких винтажных оттенках.
  • Часть основной картинки осталась белой: можно раскрасить акварельными карандашами, дистресс-чернилами, маркерами - чем угодно! Все зависит от фантазии, творческой задумки и ваших возможностей. Я решила использовать для раскрашивания  набор пудры Perfect Perls мягких золотистых оттенков.
  • Наносим несколько капель воды на акриловый блок либо другую не впитывающую поверхность. Кисточкой добавляем туда пудру - количество зависит от необходимой степени насыщенности цвета пудры.
  • Раскрашиваем нашу картинку. Моя незамысловатая раскраска заключается в следующем: по периметру использована пудра более насыщенного темного цвета, а ближе к лицу героини цвет пудры светлеет. Все сделано за пару минут. 
Важно! Ни в коем случае не сушите раскрашенную картинку феном или другим тепловым способом: пудра, использованная в штампинге в технике влажного эмбоссинга, потеряет объем! Пусть картинка высохнет при естественных условиях, а в случае искривления бумаги положите ее на час под пресс.

Результат выглядит так:

2.  Теперь займемся фоном. По задумке открытку будет обрамлять некая рама - ее мы создадим с помощью пудры и штампа в технике обратного горячего эмбоссинга. С рамкой наша работа будет выглядеть более законченной, а поскольку на открытке будет изображение Моны Лизы, рамка будет перекликаться с темой живописи и искусства.
  • Для создания фона берем лист бумаги(у меня 10*15), маркер и подушечку для эмбоссинга, пудру для эмбоссинга - на первом этапе нам потребуется пудра золотого цвета.
  • Маркером для эмбосинга произвольно рисуем рамку по всему периметру открытки. Рекомендую толщину рамки делать ориентировочно 0,7-0,9 см при размере открытки 10*15 см: при таком соотношении рамка не будет забирать на себя слишком много внимания, и в то же время будет являться достойным завершением работы.
  • Посыпаем пудрой область нашей будущей рамки и плавим феном для эмбоссинга. После этого получившуюся рамку еще раз прокрашиваем маркером для эмбоссинга и снова  плавим. Процесс прокрашивания необходимо начинать только после того, как предыдущий слой пудры полностью остынет(иначе она у Вас смажется!). Рекомендуется наложить 3-4 слоя пудры для получения более глубокого рельефа. После последнего расплавления пудры берем штамп и ставим оттиск, максимально надавливая на блок. При этом штамповать необходимо по горячей пудре - в этом случае она мягкая и легко обволакивает рельеф штампа, тем самым повторяя его. Остывшая пудра тверда, и никакого оттиска не получится. 
Важно! При необходимости Вы можете штамповать по частям, периодически нагревая следующий фрагмент будущей рамки.

          Результат выглядит примерно так - очень похоже на чеканку:

Важно! Для рамки рекомендуется взять штамп с не слишком сложным, четким рисунком небольшого размера.  Отличный и самый простой вариант - уголок с простыми вензелями.

3. Следующий шаг  - создание основного фона на основе техники "резист". Ее суть заключается в проявлении узора на бумаге после прокрашивания ее чернилами/спреями/крандашами/красками и проч. Узор на бумаге мы создадим в технике влажного эмбоссинга с помощью прозрачной пудры для эмбоссинга.

Важно! В качестве штампа желательно выбрать штамп с  мелким ненавязчивым рисунком, который  не будет отвлекать от основной композиции. Идеальный вариант - штамп с рукописным текстом, нотами, текстурой дерева - все в миниатюрном размере.
  • В технике влажного эмбоссинга прозрачной пудрой делаем оттиски нашего фонового штампа. Рисунок не виден, т.к. пудра прозрачная. Таким образом мы подготовили все для проявления резист-эффекта.
  • Для проявления узора воспользуемся дистресс-чернилами. Цветовая гамма полностью зависит от творческой задумки, личных предпочтений и возможностей.
Важно! Рекомендуется брать 2-3 цвета чернил: в таком случае фон будет интересным , глубоким, но в то же время не сильно аляпистым.
  • Тонируем чернилами фон. При этом узор, выполненный в технике влажного эмбоссинга, начнет проявляться. Степень насыщенности цветов зависит так же от ваших личных предпочтений. В любом случае стараемся делать переходы между цветами более мягкими, не оставлять белых пятен.
4. Добавим глубины работе. Для этого используем глиммер мист и маску.

Важно! Рисунок маски  должен быть определенных размеров: в случае слишком мелких деталей маскинг может просто слиться (ведь обрабатываемая поверхность невелика); если же рисунок достаточно крупный - маскинг может быть просто незаметен. Поэтому предлагается обязательно приложить к фону нашу основную картину, саму маску - наметить расположение и проверить совместимость:)
  • С небольшого расстояния (примерно сантиметров 10-15) брызгаем глиммер мист.

Важно! Оставляем сушиться в естественных условиях: в случае использования фена объемный узор прозрачной пудрой потеряет объем.

Важно! Маска может быть как готовой, так и самодельной - дырокольное кружево, вырубка, чипборд, остатки от наклеек - защитная пленка или лист-основание.
  • Прокрашенную часть  маски используем как штамп для украшения внутренней части нашей будущей открытки. Для этого переворачиваем маску прокрашенной стороной вниз и прикладываем к листу бумаги, аккуратно пальчиками проглаживаем каждую деталь. Рисунок получается неоднородным по окраске(т.к. мист попадает неодинаково на всю поверхность маски) и не совсем четким - такой вариант идеален для винтажных работ и работ  в стиле шебби-шик. При желании сушим изображение феном.
  • После чего можно добавить немного штампинга - я добавила уголки, штемпели и марочки.

5. Заключительный этап состоит в сборке всех составляющих открытки. Оформленную фоновую бумагу, бумагу для внутренней части открытки приклеиваем к основе. Клеим на объемные клеевые подушечки основное изображение. Для оживления работы я использовала объемные цветы розы и бутоны контрастного цвета, а для завершения добавила надпись, выполненную в технике влажного эмбоссинга.

Важно! Чтобы сделать работу более выразительной, некоторые детали маскинга можно подрисовать фломастером или ручкой. Главное, чтобы фломастер или ручка были тонкими и по цвету близкими к цвету маскинга.

Итак, подведем итог:) Наличие прозрачной и любой другой по цвету пудры для эмбоссинга, нескольких цветов чернил, парочки штампов открывают многообещающие возможности: сочетая различные техники, можно создать очень интересный фон(и не только для открыток, АТС, но и для страничек!), и в итоге действительно авторскую работу. Но самое главное - удовольствие от процесса гарантировано:)
Моя работа - лишь одна из миллионов вариаций на заданную тему. А куда заведет Вас фантазия?:) Ведь даже по одному и тому же мастер-классу работы могут получиться достаточно разными, каждая с почерком ее автора - взгляните!:)

Пробуйте,фантазируйте и получайте удовольствия от любимого хобби!
Творческого вдохновения и всего самого доброго!:)


Творить, мечтать, вдохновлятся.  
Каждый день с МаркаДекор!

4 комментария:

  1. спасибо, очень хороший материал.

    ОтветитьУдалить
  2. вот это да! чудесная открытка в итоге чудесного мк!

    ОтветитьУдалить
  3. Столько разных интересных техник в 1м мк!!!Спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Потрясающий МК, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить