четверг, 29 ноября 2012 г.

Рубрика "Сад цветов". Выпуск 1.

Добрый день, дорогие наши читатели!
Сегодня мы рады представить вам новую рубрику нашего блога, которая называется "Сад Цветов". Вести ее будет наш дизайнер Ольга Чистякова (Strekozzza)
В ней, как вы уже поняли речь пойдет о цветах, о секретах их изготовления, которыми я с удовольствием буду с вами делиться.

Сегодня я раскажу вам как сделать шикарные цветочные композиции с помощью вырубных ножей Sizzix и  папки для тиснения Sizzix.
Мы будем делать композиции из ткани, фетра и  текстурной бумаги
Нам понадобится:
- вырубная машинка ( у меня Машинка Sizzix BIGkick)
- ткань различной фактуры(джинсовая, искусственный шелк, шифон, хлопок, батист, креп-жоржет и т.д. какая найдется)
- фетр и текстурная бумага(какая найдется)
- шило
- клей (я пользуюсь Tacky Glue,  но можно и  ПВА)
- нож столовый
- мягкая подушечка(кусок резины, надо обтянуть тканью)
- свеча, спички
- кусок ткани(любой).

Для отделки:(по желанию):
- бусины

Итак - приступаем!
Сразу скажу, что мастер-класс для трудолюбивых и усидчивых, но результат радует!

ВАЖНО:
Перед тем как пускать ткань "под нож" ее необходимо обработать - подкрахмалить или нажелатинить. 
Делается это так. Я обычно пользуюсь желатином, поэтому расскажу как нажелатинить ткань. Делаем это мы для того, чтобы, во-первых, наша ткань при вырубке не сыпалась, и во-вторых, чтобы впоследствии ее обработать
Берем 1,5-2 ч.л. желатина и заливаем 200 мл холодной воды. Даем настоятся 2-3 часа, потом ставим на водяную баню, ждем, пока желатин растворится, НО, не даем смести закипеть!
После этого в горячий желатин (без фанатизма, так, чтобы не обжечься) окунаем нашу ткань, не отжимаем, чтобы ткань не помялась, а пропускаем ткань между пальчиками, как между лезвиями ножниц, тем самым снимаю излишки желатина, и просушиваем ткань, закрепив ее булавочками на леску или тонкую веревочку. Ткань надо закреплять за краешки, а не перекидывать ее через веревочку (а то потом не отдерете).

Итак, ваша ткань высохла и мы можем сделать вырубки с помощью  вырубных ножей. Вот что у нас получилось:
Уже красиво. Но мы будем делать еще красивее.

Часть  тканевых элементов я пропустила через  папку для тиснения. Видите, какая интересная фактура  получилось? 
Но нашим цветам не хватает объемности. Вот ею мы и займемся. 
Счастливым обладателям инструментов для обработки цветов (специальными металлическими бульками) рекомендую  обработать цветы и листья одинарным ножом. Тем же, у кого их нет я покажу, как можно без них обойтись и получить почти такой же результат.

Нам понадобятся:
- подушка из мягкой резины, обтянутая тканью,( толщина 3 см и больше)
- спички;
- свеча;
- столовый нож;
- кусок ткани;
- шило.

1. Оборачиваем ручку ножа тканью(он будет горячий)
2. Нагреваем нож на свече
3. С усилием вдавливаем нож в нашу заготовку листика, формируя прожилки. 
ВАЖНО:
Не пользуйтесь зазубренной частью ножа, только ровной стороной!
Чем тоньше лезвие ножа, тем тоньше выйдут у вас прожилки, но слишком острый нож прорвет вашу ткань
Вот так в результате нашего труда начинают выглядеть листья. Прожилки  "не разойдутся " со временем, так как наша ткань обработана.
Можно оставить и так, но для особо трудолюбивых следующий этап. Мы придаем еще больший объем нашим листьям
4. Переворачиваем нож, оборачиваем тканью, чтобы не обжечься и, круглым концом ножа прорабатываем наш лист с изнанки между прожилками. Надавливаем и получаем выпуклости, как у настоящего листика.
5. И последним этапом, для тех, кто хочет получить совсем реалистичный результат, подкручиваем краешки вашего листа подогретым шилом так, как подсказывает вам ваша фантазия. Для тех, у кого есть бульки, дорабатываем наш листик крючком и маленькой  круглой булькой.
Вот такой у нас вышел листик
Вариантов масса. Вы можете  сделать прожилки разными по толщине ножами, и у вас получатся разные листики.
Теперь приступим к обработке наших цветочков.Первое, что вы должны сделать, это надрезать лепестки почти до середины. Тогда лепестки при обработке "подкрутятся". Все делаем как с листиками.
Для того, чтобы придать фактурности и необычности своим композициям, я сделала вырубку листьев и цветов их фетра и различной фактурной бумаги, и тоже их обработала.
Вот такая у меня вышла "могучая кучка", после обработки. Это не так долго, как кажется, но некоторого терпения от вас потребует!
Далее приступаем к сборке и доработке наших композиций. Здесь - чистое творчество!!!

Нам понадобятся: 
- кусочки фетра 
- различные декоративные материалы (бусины, стразы, жидкий жемчуг, глиттер, чернила и т.д.) Все, что захочет ваша фантазия!
1. Вырезаем из фетра круглые фрагменты размером 5-6 см. Это будет основа нашей будущей композиции
2. Собираем "на глаз" наши будущие композиции, пока не склеивая их. Мне захотелось сделать сразу 5. Чем больше разных фактур вы добавите, тем будет интереснее.
3. Берем первую композицию и начинаем собирать ее "снизу", с листьев. Приклеиваем наши листики, не забывая склеивать их между собой, но следя, чтобы  клей был не виден. Я пользуюсь клеем Tacky Glue,  он меня устраивает по всем параметрам, но можно взять и густой ПВА.
4. Присоединяем соцветия, начиная с крупных, лепестки располагаем в шахматном порядке.
5. Соединив все вместе, переворачиваем наш цветок и подклеиваем нашу фетровую подложку со всех сторон.
Наш цветок готов! Но ему не хватает серединки. В данной композиции мне захотелось вставить тычинки

6. Для этого мне понадобится шило и  какая-то подложка. Здесь у меня удачно под рукой оказалась объемная подложка от упаковки брадс. Протыкаем в середине дырочку, достаточно большую. Вставляем тычинки. Предварительно я обмотала их бумажкой, чтобы они не рассыпались.
7. Переворачиваем наш цветок, и закрепляем наши тычинки с обратной стороны кусочком фетра все на тот же клей.
Все! Ваша композиция готова!

Но, я делаю новогоднюю композицию, и кое-что мне захотелось в нее добавить.
1. Тычинки выглядят на мой вкус слишком ярко для данной ткани
Поэтому я оттенила их дистресс-чернилами. Теперь они мне нравятся.

2. Также я захотела добавить немного "снега". 
У меня под рукой оказался восхитительный, и очень нежно мной любимый кристаллический снег.
Им я и добавила акцентов на тычинки и листья. Клей при высыхании приобретает прозрачность и остается только эффект инея.
Дальше я таким же образом собрала все свои оставшиеся композиции.  И вот что у меня получилось!
*
Композиции получились текстурные, объемные и достаточно большие. Вот как они выглядят на готовом изделии. Я сделала свечи к Новому Году

Всем спасибо за внимание!

Творить, мечтать, вдохновляться.
Каждый день с MarkaDecor!

9 комментариев:

  1. Красота!!! Спасибо за такой интересный и детальный МК!:0)

    ОтветитьУдалить
  2. Потрясааааааааающе))) Огромное спасибо за такую роскошную идею и такой детальный МК)))

    ОтветитьУдалить
  3. Просто нет слов! Подробный и понятный мк, а результат настолько индивидуальный! Прима отдыхает ))) Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, спасибо, я рада, что вам понравилось) Творите красоту на здоровье. А я постараюсь вас еще порадовать в следующих выпусках)

    ОтветитьУдалить
  5. очень красиво! и спасибо за МК

    ОтветитьУдалить
  6. Потрясающие цветы! шикарный МК, очень много полезного и очень подробно) спасибо

    ОтветитьУдалить
  7. Какая красота!! Спасибо за МК. Так подробно и наглядно все. И так красиво, что аж руки зачесались! Просто готовые новогодние броши на подарки подругам.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за интереснейший МК! Сразу захотелось сделать. Пошла желатинить ткань))))

    ОтветитьУдалить
  9. Девочки! Очень приятно, что я вас вдохновила!

    ОтветитьУдалить